Анатолий Вассерман предлагает Вам запомнить сайт «Анатолий Вассерман»
Вы хотите запомнить сайт «Анатолий Вассерман»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Паспорт против единства. Нельзя верить в окончательность нашего распада

развернуть

Я человек имперский — убеждённый в выгодности совместной жизни и совместной деятельности многих разных народов. Причин этому очень много. Не говоря уж ни о чём прочем, разделение труда повышает его производительность, а чем нас больше и чем мы разнообразнее, тем легче наладить это самое разделение труда. Соответственно, в империи — разумеется, при грамотной организации её деятельности — человек может создать для других и получить от других гораздо больше, чем в мононациональном королевстве.

Уж и не говорю о том, что то же самое разделение труда начисто перечёркивает какие бы то ни было идеи отдельной жизни индивидуумов и показывает, что общество несводимо к сумме отдельных личностей и даже попарных взаимодействий между личностями. То есть никакое либертарианство — учение о благотворности неограниченной экономической свободы личности — не может улучшить нашу жизнь — может только ухудшать. Но это отдельная тема.

Итак, империя — дело, помимо всего прочего, экономически выгодное. Соответственно, нам надо пользоваться всеми доступными средствами для сохранения уже существующих империй — в том числе и нашей собственной. Поэтому любое действие, позволяющее представить части нашей единой страны, как отдельные государства, представляется мне вредным для нас самих. Чем скорее мы сможем воссоединить нашу страну в более-менее прежнем виде — тем лучше. А такие деяния, как организация въезда граждан стран СНГ по заграничным паспортам, помогают поддержать иллюзию отдельности наших республик и тем самым приводят к отсрочке грядущего воссоединения.

Понимаю, что очень хочется пригрозить, скажем, Украине тем, что невхож-дение в Таможенный Союз обернётся большими неприятностями для граждан республики. Но, насколько я могу судить, нынешние руководители Украины заботятся и беспокоятся о чём угодно, только не о благе рядовых граждан республики. В частности, потому, что давно научились манипулировать выборами так, как и не снилось сочинителям белоленточных легенд в Российской Федерации — просто вбросом перед выборами 2–3 тем, сосредоточивающих на себе всё внимание избирателей и отвлекающих от множества других вопросов.

Понимаю, что очень хочется ограничить поток никем не контролируемых гастарбайтеров и перевозчиков наркотиков откуда-нибудь из Таджикистана или Киргизии. Но выправить заграничный паспорт не так уж сложно. Уж по крайней мере наркомафиози без малейшего труда оформят загранпаспорта для тех, кого нанимают перевозить наркотики. В конце концов, на этом рынке потребитель такой, что вынужден оплачивать все расходы продавцов.
Итак, предложенная мера вряд ли поможет в достижении действительно полезных целей. Зато может изрядно подорвать чувство единства нашей страны.

Знаю, что выросло уже целое поколение людей, не помнящих об этом единстве. Но, между прочим, на Украине в своё время добрый десяток поколений прожил вдали от остальной России — и это совершенно не помешало нескольким гетманам, включая знаменитого Богдана (во крещении — Зиновия) Михайловича Хмельницкого, в своих прошениях о переходе из-под польской короны под русскую писать одно и то же: «Мы народа русского и веры православной».

Я вовсе не склонен идти на поводу у нынешних Иванов, родства не помнящих — вроде тех, кто лоббирует укрепление изоляции Российской Федерации от других республик для того, например, чтобы можно было собирать экспорт-ные пошлины с поставок нефти туда. Ибо никакие экспортные пошлины не заменят тех самых выгод от разделения труда, о которых я уже говорил. Соответственно, те, кто пытается оправдать наше разделение любыми экономическими соображениями, доказывают только, что экономики они тоже не знают.

Что же касается предложений о проезде по загранпаспортам ради защиты граждан Российской Федерации от чего бы то ни было, то эти предложения, как мне кажется, относятся к обширной категории дел, о которых Хенри Луис Августович Менкен сказал: «Каждая сложная проблема имеет простое, очевидное, удобопонимаемое, легкоосуществимое неверное решение». Нам не загранпаспорта вводить нужно, а единство нашей страны возрождать. А по загранпаспортам к нам пусть сочинители и рекламисты «списка Магнитского» ездят.

Оригинал поста.


Опубликовал Анатолий Вассерман , 24.04.2013 в 14:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Наиль Багманов
Наиль Багманов 5 мая 13, в 19:18 Я уже неоднократно приводил мысль - проблема с мигрантами решится , если Россия активнее интегрируется в Средней Азии и будет вкладывать в неё деньги ( !!!!! ) . Заметьте , никаких азиатов во времена СССР в русских городах и в помине не было , им ( азиатам ) неплохо жилось и у себя дома , где они выращивали хлопок , виноград , арбузы и дыни . Замечу , что цари анпираторы был отнюдь не дураками , когда расширяли Российскую Империю и вкладывали в Азию деньги ( почитайте про господ ташкентцев ) ... Азиаты приезжают в Россию не от хорошей жизни и с удовольствием будут работать у себя на Родине . Но естественно , что местные баи не особо горят желанием пускать Россию в свои наделы ... И вот тут я согласен , что надо кардинально ужесточать визовый режим с мигрантами из Средней Азии ... Год посидят азиаты без работы , они сами заставят уважать Россию любого своего президента Текст скрыт развернуть
1
Владимир Васильевич Шеин
Владимир Васильевич Шеин 5 мая 13, в 08:16 Великая Русь-потому Великая, что еще были Малая (ПРародина) и Белая (западная), а Сибирь- это Синяя Русь, а еще Червоная (Южная) и Черная (Северная), но Русь и т.п. И конечно Золотая (Центральная) Русь, т.е. в центре- середине, а еще был и Окраинные Руси, т.е. Украины Крымская, Астраханская, Сибирская и т.п. !Поэтому, я с Вассерманом согласен- Империя, но СССР! Текст скрыт развернуть
-1
Наиль Багманов
Наиль Багманов 5 мая 13, в 18:54 ... расмешили право ... Если мне не изменяет память во времена Владимира Красного Солнышка в помине не было никаких русских , украинцев . а были кривичи , древляне , поляне , а кроме Киева был ещё и Ростов , и Новгород , и Суздаль , которые были удельными феодальными княжествами и по статусу мало чем уступали Киеву и никакого единого государства под названием Русь ( а уж тем пачее Вкраина ) и в помине не было . Была попытка собрать воедино ( иногда удачные , в частности при Ярославе Мудром ) Текст скрыт развернуть
1
Наиль Багманов
Наиль Багманов 5 мая 13, в 19:00 Руслан , в принципе никто не против . чтобы Украйна стала маленькой такой безобидной <<Швейцарией>> в пределах Киевской области . Даже есть такой план , где все будут довольны - западная часть со стороны Днепра отойдет к Речи Посполитой ( то бишь Польше ) , восточная и южная с Крымом , под названием Малороссия , к России .... )) Текст скрыт развернуть
3
Наиль Багманов
Наиль Багманов 5 мая 13, в 19:01 Сербия , после распада Югославии , как то тоже была не больше маленькой такой Швейцарии ... Но бомбили , еще как бомбили ... Текст скрыт развернуть
2
Наиль Багманов
Наиль Багманов 5 мая 13, в 19:08 И , право , пожалуйста не подумкайте , что я как то иронизирую или ёрничаю , когда писал тут об разделе Украины . Поверьте , ни Украине , ни тем более России не дадут быть маленькой такой << независимой Швейцарией>> .... Завсегда найдутся те , кто захочет взять ваши земли под свою юрисдикцию ... И для этого самое интересчное найдут исторические документы ( даже если их в помине не будет ) и вдруг ви обнаружите , що типа украинские земли это исконные земли чукчей ( к примеру ) ... И никуды вы милаи не денетесь ..) Текст скрыт развернуть
2
ильдар Чагаев
ильдар Чагаев 5 мая 13, в 20:09 Наиль я из сулюкты ошской области Текст скрыт развернуть
0
Скорикова Лариса (Лазарева)
Скорикова Лариса (Лазарева) 8 мая 13, в 02:04 Господин Шеин! зря вы оскорбляете человека, не зная его,да еще коверкаете фамилию. Так можно и под
суд попасть за оскорбление личности или разжигание ненависти. Если вы все вашей жванецкой Одессой
меряете, это трудности вашего ай-кью. Лазерев, если вы не знаете - был героем обороны Севастополя,
геройским адмиралом, светочем России. Естестевенно - дворянином. имею честь происходить от морского
корня. Скорик - древнеславянское имя Солнца. такие фамилии носили казачьи гетманы, полковники.
Но это фамилия мужа. Многое имею вам сказать, но воздержусь, чтобы не метать бисер .... ну и так далее.
А вот кто такой Шеин? Что-то вы там про каких-то хлопцев бормотали...
Текст скрыт развернуть
1
Скорикова Лариса (Лазарева)
Скорикова Лариса (Лазарева) 8 мая 13, в 03:11 Господин Шеин. Если Вы не извинитсь, я на вас в суд подам, за оскорбление личности и разжигание ненависти.<br />
Мой предок геройский адмирал Лазарев, герой Обороны Севастополя, светоч России. А Скорик - имя славянского божества - Солнца, такие фамилии распространены в казачестве(это фамилия мужа). Русифицирована - в Скороков. А вот кто такой Шеин? Что-то Вы там про одесских хлопцев бормотали...<br />
Очень низкая культура спора говорит о низком ай-кью. Не опускайтесь до оскорблений и амикашёнства.<br />
Много имею вам сказать, но не буду метать бисер - ну и так далее...
Текст скрыт развернуть
0
КАТЕРИНА devyatkova
КАТЕРИНА devyatkova 12 мая 13, в 08:31 Вы-умнейший мужчина и очень нравитесь мне-итак-работала переводчиком и тренером-русские шашки-мечтала красивые задачки концовки в местных газетах размещать- бесполезно-10 лет занимаюсь вопросами создания семьи-более 200 пар поженились-русские-евреи-татарочки-никто эту работу не поощряет-в Думе просила немного денег для работы-провинция никому не нужна с уважением 7-496-54-9-72-03 Текст скрыт развернуть
0
Андрей Денисов
Андрей Денисов 12 мая 13, в 19:36 Идея возрождения империи связана с глобальным империолизмом и далее по тексту ВИЛ...Вкратце-империя
это война.В своё время давным-давно мой дед ориентировал меня крайне антикоммунистически.Причём,
сагитировать любого образованного молодого чела на антисоветизм было проще пареной репы!Назову три главных неопровержимых тезиса:1.КПСС являлась на самом деле не партией коммунистов,а организацией,
ведущей круглосуточную слежку как за своими членами(из числа "нужных";) так и за всеми прочими так
или иначе необходимыми для нархоза или для функционирования государства.
2.ВКПб,а затем КПСС никогда не сообщала ни своим рядовым членам ни тем более всем прочим челам
как на самом деле обстоят дела,а занималась систематическим обманом всех и вся,за исключением
скажем так"ограниченного круга"...Начиная с ЦК и заканчивая Политбюро...Во главе страны стоял вождь
"мирового пролетариата"-император тиран владыка(на выбор-чбн)При этом,как правило,самые главные
преступления совершались коммуняками именно против собственного народа(что характерно)на основании
устных распоряжений вождя-императора.И то,что приближённые к Сатрапу из ближнего круга подсовывали
усатому сквозь жуть и личный ужас на подпись расстрельные списки говорит только об их желании хот как-то дистанцироваться и снять с себя ответственность.Наблюдаем действия дружного коллектива пауков в стеклянной банке с атракционом пожирания друг-друга.
3.Да СССР победил Германию,Японию,Финляндию,Румынию,Венгрию и Чехословакию,окупировал их
и не только их...Ну и что?Что получил народ от этой грандиозной победы?!Что получил простой Ваня
весь побитый и израненый за годы боёв-вот что он-то получил за все свои труды и геройство?!
Тех же самых оголтелых горлопанов дураков-коммуняк и получил опять-т.е. снова!Ура....Очередной куй
по всей морде-обида,однако....И понял Ваня-на свете нет счастья,как в писе зубов и стал пить всё что горит
а вот с этим никто ничего поделать не может и поэтому Ваня свободен.Ушол в азон.Назад не придёт.
Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Чижик
Геннадий Чижик 14 мая 13, в 14:46 Барсик ты ДЕБИЛ БЫЛ И БУДЕШЬ ИМ ВСЕГДА!!! не надо свои ошибки валить на других! виноват ты во всем сам!!! и нет тебе прощения!!! и не будет НИКОГДА!!! ВИНОВАТ НЕ НАРКОКУРЬЕР_А ТОТ КТО ЭТУ ГАДОСТЬ УПОТРЕБЛЯЕТ!!! ПОМНИ ОБ ЭТОМ_ВСЕГДА И ВЕЗДЕ!!! не будут покупать-не будут и возить!!! спрос рождает предложение!!! Текст скрыт развернуть
0
assa varajeva
assa varajeva 16 мая 13, в 01:21 Браво, Браво Браво! Недаром же гласит Русская пословица: "СОБРАТЬСЯ В ОДИН КУЛАК"!!! Победили же фашизм?! Выиграли великую , кровавую битву во время ВОВ-выиграли!!! Потому что Советский гражданин шёл вперёд за Отечество, за Русскую Землю, за Родину, Русский дух очень трудно сломить!!! Пусть нам поможет Великий Бог и Сын Его, Иисус Христос,Матерь Божья,Все Святые:-Николай Угодник, Серафим Соровский, Георгий Победоносец... Пусть люди наполнят свои души добром и состраданием к нуждающимся, потерявшим свои дома и Родную Землю, чтобы Все Молитвы людей очищали мир злобы, ненависти и неприятия себе подобного... АМИНЬ... СЛАВА БОГУ, СЛАВА АЛЛАХУ, НИЗКИЙ ПОКЛОН БУДДЕ... Текст скрыт развернуть
0
vadim kogan
vadim kogan assa varajeva 21 мая 13, в 07:36 Вы это Рахмону скажите еще! Когда от него потребуются шаги к сближению и наведению порядка. Текст скрыт развернуть
1
assa varajeva
assa varajeva vadim kogan 21 мая 13, в 12:40 Но Рахмон же сам прикатил к Путину для нереговоров, насчёт ОДКБ, которые он раньше как бы отверг?! Он же не совсем спятил и понимает, что Азия-это одна чаша, с одним религиозным укладом и какая выгода, поворачивать в сторону дядюшки-Билла?! Почти никаких шансов- без взаимопонимания с Россией!!! Текст скрыт развернуть
0
vadim kogan
vadim kogan 21 мая 13, в 07:33 Вера верой, но ее к делу не пришьешь!
Поповское заклинание. Русских всех поперли из азиатских ханств. Факт. Так, что же нам их за своих держать?
Империя умерла. И нечего некрофилией заниматься!
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Щербаков
Сергей Щербаков 21 мая 13, в 21:12 Еврей, мудрый, как Соломон!
...Забавно, что некоторые (далеко не все!) евреи более Русские, более болеют за Россию, чем очень многие, называющие себя Русскими!!!
Текст скрыт развернуть
1
Ольга
Ольга 22 мая 13, в 13:04 Пора давно уже всем народам понять, что сила ЗЕМЛЯН в единстве (впрочем, ко вселенной это тоже применимо), в любви. Только кому-то хочется властвовать, вот и разъединяют нас ("больше трех не собираться";), стравливают, чтобы не додумались до этого. Текст скрыт развернуть
0
Галина Каргапольцева
Галина Каргапольцева 30 мая 13, в 22:54 Уже прошло двадцать лет, как разрушился СССР. Выросли люди, которые не знают ни обычаев, ни традиция, ни языка русского народа, но зато приезжают миллионами "работать". Если они отделились , то пусть обустраивают свою республику, А не приезжают торговать наркотиками, как "выгодный товар". Граница для того и делается чтобы обеспечить государственную безопасность. Они же собираются толпами, и устраивают здесь свои "частные фабрики", угрожают, убивают, создавая свое "государство в государстве", навязывая чуждую культуру, чуждые обычаи и традиции. Россия не проходной двор, поэтому необходимы загранпаспорта. А если захотят снова объединяться, то им никто не мешает, пусть проводят референдум и вперед. Однако никто не хочет оъединяться с Россией, и русские для них враги, так им внушали в течении двадцати лет, в политике социального зомбирования. И они стоят "чистое этническое племенное государство", но зарабатывать деньги хотят в России, а также жлают в России устанавливать свои порядки. Они совершают огромное количество преступлений. Эти племенные образования, расползаются по всему миру, и хотят еще иметь "свое собственное государство". А русский народ не имеет никакого права иметь свое русское государство, хотя оно имеет исторически тысячелетнее эволюционно - историческое развитие. И называть этнические племена "нацией", которое тысячелетиями оставалось на первобытно - общинном уровне интелектуального развития, это абсурд. Они чтобы называть себя государством, должны иметь тысячелетнее эволюционно - историческое интеллектуально-духовное развитие, иметь свою науку, литературу на своем языке, свою промышленность , и т.д., все то, что охватывает все области творческой жизни и деятельности людей. А они пасут только стада, или занимаются другой примитивной деятельностью, используют то, что создал русский народ, и чем они пользуются. Поэтому, такие этнические племена нельзя называть "нацией", ибо в настоящее время они вообще безграмотны, и потому озлоблены . Они изгоняют русский народ со "своих частных государств", однако сами едут сюда, чтобы зарабатывать и отправлять деньги отсюда. Сама жизнь их заставит пересмотреть свое ложное и извращенное мировоззрение, ложь и клевету на русский народ. Текст скрыт развернуть
0
Arzikul Odilov
Arzikul Odilov 3 июня 13, в 22:29 Правильно, присоединяюсь, единство нашей страны возрождать, чтобы быть сильнее сил победивших Великий СССР! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 232
Последние статьи
Открытым текстом 19.01.2018
19 янв, 23:07
0 0
Открытым текстом 12.01.2018
12 янв, 23:16
0 0
Телесоскоб 05.01.2018
6 янв, 10:40
0 0
Открытым текстом 29.12.2017
29 дек 17, 14:06
0 0
Открытым текстом 22.12.2017
24 дек 17, 14:48
0 0
Открытым текстом 15.12.2017
15 дек 17, 22:58
0 0
Открытым текстом 08.12.2017
8 дек 17, 21:05
0 0
Открытым текстом 01.12.2017
1 дек 17, 21:27
0 0
Открытым текстом 24.11.2017
24 ноя 17, 22:53
0 0
Открытым текстом 17.11.2017
17 ноя 17, 22:49
0 0

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ирина Веденская
Да! Сами подталкивают.
Ирина Веденская Как власть Испании добивается отделения Каталонии
Ирина Веденская
разговоры правильные, дела бы еще такими были.)
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Nikak Бросштеин
Ирина Веденская
Как страшно жить.
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Ирина Веденская
и беспринципные.
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Светлана Михайлова
Геннадий Светорус
Без евреев как-нибудь разберёмся! Вали в Исраиль!
Геннадий Светорус Ответ на санкции
Ильдар Давлятов
блудняк-статья
Ильдар Давлятов События на Тверской — чистой воды мятеж
Ильдар Давлятов
ну так чем "вызвано подобное поведение Соединенных Штатов?"
Ильдар Давлятов События на Тверской — чистой воды мятеж
Мила Мила