Анатолий Вассерман предлагает Вам запомнить сайт «Анатолий Вассерман»
Вы хотите запомнить сайт «Анатолий Вассерман»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Знать и думать. Почему мои игры — интеллектуальные

развернуть

Эту заметку можно рассматривать как публичную жалобу. На многих моих критиков сразу.

Как известно многим моим читателям, я с середины двухтысячных годов долго и упорно пересматривал свои взгляды по очень многим политическим вопросам — и сейчас думаю очень много такого, за что ещё лет десять назад самому себе бы руку не пожал. В моих публикациях (часть из них доступна на моём личном сайте и едва ли не все в моём Живом Журнале) отражён весь процесс этого изменения.

И что очень забавно: с тех пор, как я начал движение к социализму, многие мои критики дружно обыгрывают одну и ту же тему: Вассерман неспособен думать — он может только зазубривать. Вот как заучил в школьные годы, что коммунизм — это хорошо, так и сейчас это повторяет, совершенно не думая. Что ещё можно ожидать от участника викторин, где важно только много знать и быстро вспоминать, а думать совершенно незачем…

Так вот, тут мне придётся возразить уже даже не столько ради сохранения моей собственной репутации, сколько для защиты множества моих коллег — не всегда таких же известных, как я, за пределами игровой тусовки, но несомненно заслуживающих лучшего мнения о себе.

Интеллектуальные игры потому и называются интеллектуальными, что — в отличие от классических викторин — требуют не знания, а понимания. Вопросы в наших играх строятся по возможности так, чтобы для ответа на них не требовались какие-нибудь редкие, труднодоступные знания. Наоборот, они опираются на простейшие вещи — вроде, например, школьной программы или рекламных роликов, которые в наши дни просто невозможно не увидеть. Но к этим простым и общеизвестным знаниям надо прилагать очень нетривиальные рассуждения. Поэтому если человек успешен в интеллектуальных играх, это как раз и значит: он думает много, разнообразно и чаще всего правильно.

Конечно, не могу гарантировать, что мои собственные успехи в этих играх однозначно доказывают: я не самый глупый человек в России в целом и в Российской Федерации в частности. Но специфика интеллектуальных игр по крайней мере доказывает: большая часть моих коллег заслуживает уважения именно не за способность много знать и быстро вспоминать, а способность много, быстро и нетривиально думать. Так что заявления вроде «Вассерман много знает, но ни о чём не думает и повторяет пройденное в школе» неверны не только потому, что я действительно очень много размышляю над вопросами политики и экономики (и, если повторяю что-то из пройденного в школе, то потому, что сейчас убедился в правильности этих утверждений), а ещё и потому, что доказывают непонимание авторами этих заявлений самой природы игр, в которых участвует великое множество людей, уважаемых не только мною.

Конечно, информация — мать интуиции. Чем больше знаешь, чем быстрее вспоминаешь — тем больше сведений, нужных для правильного рассуждения, можешь использовать по ходу его. Но это никоим образом не отменяет необходимость самого рассуждения — хотя бы для выяснения, какая часть вспомненного связана с исследуемым вопросом.

А тем, кто пренебрежительно говорит об интеллектуальных играх, я бы посоветовал для начала попробовать поучаствовать хотя бы в викторине. Скажем, в американской Jeopardy. Это игра на заучивание, а не на понимание — в отличие от того, во что играют бывшие советские граждане по всему миру, поскольку «Своя игра», отпочковавшаяся от Jeopardy, повсеместно популярна. Кстати, именно поэтому недавно презентованный фирмой IBM суперкомпьютер, успешно справляющийся с вопросами в Jeopardy, уже нашёл себе практическое применение в каком-то американском колл-центре, но аналогичный компьютер, способный справиться с вопросами «Своей игры», американцы пока даже не пытаются разрабатывать (знаю их планы, поскольку участвовал в российской презентации вот этого американского компьютера). Но даже при том, что Jeopardy — игра на вспоминание, она тоже достаточно сложна, чтобы можно было убедиться: вспоминать — это тоже достаточно тяжёлая работа.

В скором времени выходит русский перевод книги воспоминаний человека, сумевшего продержаться в Jeopardy более 70 побед подряд. Я с удовольствием прочёл этот перевод, потому что из него отчётливо видно, чем Jeopardy отличается от «Своей игры». Но я совершенно уверен: те, кто пренебрежительно говорит «Вассерман только вспоминает, а не думает», чаще всего не способны ни вспоминать, ни тем более думать.

Оригинал поста.


Опубликовал Анатолий Вассерман , 02.12.2013 в 16:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Коротков Константин
Коротков Константин 2 декабря 13, в 20:02 Степень успокоения Анатоле должна по идее равна 0.775,но не понятно не самый глупый человек в России в целом и в Российской Федерации в частности. -Россия -это СССР в границах1991г? Текст скрыт развернуть
-3
Игорь Куприянов
Игорь Куприянов Коротков Константин 2 декабря 13, в 20:28 отличный вопрос! когда читал текст, то сразу в этом месте подумал, что кто-то цепко выхватит это - якобы - несоответствие

Так вот, отвечаю Вам, Константин: под термином "Россия" Вассерман подразумевает плохо алгоритмизуемое понятие "русский мир", а не территорию отдельно взятой, хотя и очень большой, страны
Текст скрыт развернуть
2
Коротков Константин
Коротков Константин Игорь Куприянов 2 декабря 13, в 20:42 Знать,Думать и Уметь не обязательно Мочь! Текст скрыт развернуть
-1
Игорь Куприянов
Игорь Куприянов Коротков Константин 2 декабря 13, в 20:56 ух ты! вот так ответ, браво! Текст скрыт развернуть
0
Игорь Куприянов
Игорь Куприянов 2 декабря 13, в 20:25 ))))
ну, мог бы и не отвечать на подобные претензии разнообразных "ценителей" чужого интеллекта
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Щербаков
Сергей Щербаков 2 декабря 13, в 20:28 Не нужно оправдываться, Анатолий!
"Собака лает - ветер носит!"
"Собаки лают - а караван идёт!"

Мы можем отличить мыслящего человека от тупого "эрудита"!!!
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Щербаков
Сергей Щербаков 2 декабря 13, в 20:43 "Эрудиция" без способности осмысливать свои знания и делать свои собственные выводы из них - НИЧТО!!!
...Но Вас, Анатолий, это уж точно не касается!
Текст скрыт развернуть
2
Sergey Korneev
Sergey Korneev 2 декабря 13, в 21:02 ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЮ ВАМ ПРОДОЛЖАТЬ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ. Текст скрыт развернуть
0
Валентин Алексеев
Валентин Алексеев 2 декабря 13, в 22:01 Со времён Аристотеля, Иогана Готфрида Гердера, Фридриха Энгельса и т.д. я читаю с таим же интересом Анатолия Вассермана. Анатолий, сегодня Вы непревзойдённый. Пишите как можно больше и ни с кем не спорьте. "И не оспоривай глупца!" Текст скрыт развернуть
1
x x
x x 2 декабря 13, в 22:16 знать и думать!я тоже живу ЭТИМИ категориями. Мне это понятно.Близко. Текст скрыт развернуть
0
yury popov
yury popov 3 декабря 13, в 08:43 В наше время умение вовремя вспоминать необходимое, это поопаснее, чем просто думать! Текст скрыт развернуть
0
kay-alex
kay-alex 3 декабря 13, в 08:57 Не стоило столь подробно возражать критикам. Они все равно читать не будут, т.к. для них существует лишь 2 точки зрения: та которая им не принадлежит - не правильная. Текст скрыт развернуть
0
Тамара Коротова
Тамара Коротова 3 декабря 13, в 09:56 Анатолий,я пришла на ваш сайт именно из-за того,что моя дочь всегда с интересом смотрела интеллектуальную игру с вашим участием.И игру мы с ней смотрели с интересом,т.к. там видна была работа ума.А мне это всегда интересно.Поэтому и шахматы нравятся.Сама я плохо в них играю,но люблю наблюдать за умным противником. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Сычёв
Юрий Сычёв 3 декабря 13, в 10:15 так держать,Анатолий!!! Текст скрыт развернуть
0
маргарита афанасьева
маргарита афанасьева 3 декабря 13, в 18:26 Анатолий Александрович! Согласна с Вашей оценкой событий и выводами. С уважением. Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Камнев
Геннадий Камнев 3 декабря 13, в 19:11 Пока я не стал пенсионером у меня был телевизор. И конечно же я смотрел передачу "Своя игра" не пропуская практически ни одной. Естественно, что я не просто смотрел, а тоже участвовал в ней. И не раз побеждал игроков, чему был очень рад. Но и переживал за всех игроков, не только за Анатолия. И вот, что я вам скажу: в "Своей игре" действительно надо думать, а не просто вспоминать. У меня есть вопросы на воспоминания на лазерном диске, для игры "Своя игра" это не подходит. Машина может "вспомнить" не одну Ленинскую библиотеку, однако думать пока может только человек. Поэтому согласен, что Анатолий Вассерман "способен не только вспоминать, но и думать"! Текст скрыт развернуть
1
Юрий Жданов
Юрий Жданов 5 декабря 13, в 21:07 Анатолий! Вы коммунист!?!? Текст скрыт развернуть
0
Вадим Маслий
Вадим Маслий 7 декабря 13, в 10:54 Снимаю шляпу перед Вами и Вашим умом. С уважением, Вадим. Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Камнев
Геннадий Камнев 16 декабря 13, в 21:46 Я уже комментировал эту статью. Меня поражает только одно, те кто "колотил" себя в грудь обвиняя нас в недостаточной воинтсвенности в защите коммунизма, атеизма и прочее. Мгновенно перестроились и стали воинствующими критиками коммунизма, атеизма... Каждый старается выдвинуться как можно выше других в защите якобы "свободы и демократии". Я уже писал, что эти люди как воры и мошенники не имеют национальности, но кричат о ней больше всех, а ещё более они не имеют совести и нравственности и всегда всплывают на самый верх... Текст скрыт развернуть
1
Владимир Миронов
Владимир Миронов 20 декабря 13, в 12:26 ...Чаще всего не способны ни вспоминать, ни думать. Вы совершенно правы. А вот что касается социализма, то хотел бы с вами поспорить публично,на Вашм сайте.
Вот мои доводы:
1. Атеистический социализм в принципе не может существовать сколь нибудь долго. Если человек уверен, что после смерти его ждет небытие, то он неизбежно придет к лозунгу типа:"После нас хоть потоп!", "Хапай!" и т. п. А потому любая общественная систем на основе атеизма не может быть нравственной.А стало быть, финал будет тот же, что и при капитализме, да и главные лозунги них по сути одинаовые. Итогом будет эгоцентризм и война всех против всех, падение СССР это продемонстрировало весьма убедительно. А сравнительно долгое его существование обеспечивалось лишь остатками православной нравственности и духовности. Когда эти остатки стали слишком малы, страна рухнула, ее уже ничто не могло спасти.
2. Корни атеизма кроются в устаревшей ньютоно-картезианской научной парадигме, где нет места Космическому сознанию, а живая материя и человеческое сознание рассматривается всего лишь как продукт эволюции косной материи. Но новейшие открытия в физике, космологии, нейрофизиологии, психиатрии и т. д. оказывают, что Сознание,как и материя, энергия, время и пространство - неотъемлемый атибут Вселенной. И оказывается, что человек имеет двойственную природу - с одной стороны он материальный физический объект, а с другой - неразрывная часть вселенского поля Сознания, имеющего еще мало изученную стуктуру. Ссылаюсь, в частности на труды С Грофа, Мэслоу и др. Все эти открытия требуют совершенно иного похода к разработке идеологической теории. Предлагаю Вам ознакомится с проектом такой идеологии. могу выслать, надеюсь, там Вы сможете найти пищу для размышлений и обсуждения.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 36
Последние статьи
Открытым текстом 19.01.2018
19 янв, 23:07
0 0
Открытым текстом 12.01.2018
12 янв, 23:16
0 0
Телесоскоб 05.01.2018
6 янв, 10:40
0 0
Открытым текстом 29.12.2017
29 дек 17, 14:06
0 0
Открытым текстом 22.12.2017
24 дек 17, 14:48
0 0
Открытым текстом 15.12.2017
15 дек 17, 22:58
0 0
Открытым текстом 08.12.2017
8 дек 17, 21:05
0 0
Открытым текстом 01.12.2017
1 дек 17, 21:27
0 0
Открытым текстом 24.11.2017
24 ноя 17, 22:53
0 0
Открытым текстом 17.11.2017
17 ноя 17, 22:49
0 0

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ирина Веденская
Да! Сами подталкивают.
Ирина Веденская Как власть Испании добивается отделения Каталонии
Ирина Веденская
разговоры правильные, дела бы еще такими были.)
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Nikak Бросштеин
Ирина Веденская
Как страшно жить.
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Ирина Веденская
и беспринципные.
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Светлана Михайлова
Геннадий Светорус
Без евреев как-нибудь разберёмся! Вали в Исраиль!
Геннадий Светорус Ответ на санкции
Ильдар Давлятов
блудняк-статья
Ильдар Давлятов События на Тверской — чистой воды мятеж
Ильдар Давлятов
ну так чем "вызвано подобное поведение Соединенных Штатов?"
Ильдар Давлятов События на Тверской — чистой воды мятеж
Мила Мила