Анатолий Вассерман предлагает Вам запомнить сайт «Анатолий Вассерман»
Вы хотите запомнить сайт «Анатолий Вассерман»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Жилищная проблема. Скорого решения не предвидится — придётся работать

развернуть

За множеством текущих хозяйственных сложностей страны жилищная проблема иной раз забывается. Между тем она и сама усложняет многое. Так, манёвр рабочей силой у нас несравненно сложнее, нежели, к примеру, в Соединённых Государствах Америки: приезжим работникам, по сути, негде жить.

Попробую перечислить некоторые основные причины остроты нашей жилищной проблемы. Надеюсь, после перечисления пути её решения станут чуточку яснее.

Жилищная проблема. Скорого решения не предвидится — придётся работать

Первое. У нас массовый переход от сельского образа жизни к городскому случился значительно позже, чем в большинстве других европейских стран. Соответственно и уровень востребованности городского жилья у нас сейчас намного выше.

Второе. Обрушение в девяностых годах значительной части отечественной промышленности привело к тому, что основная масса жилья, построенного многолетними усилиями всей страны в советское время, сейчас стала невостребованной. От жилья в каком-нибудь городе, построенном вокруг одного предприятия, сейчас практически невозможно даже избавиться, если это предприятие разорится. И в то же время, естественно, нет жилья для бывших работников этого предприятия в тех местах, где они могут найти себе работу.

Далее. Немаловажную роль играет также то, что в наших климатических условиях не годится значительная часть рецептов быстрого жилищного строительства, выработанных другими странами.

Причём не только климат тут важен. Например, в конце пятидесятых годов по требованию Хрущёва архитекторы стали для удешевления жилищного строительства копировать французские проекты муниципальных — то есть создаваемых за казённый счёт для малоимущих — домов. Но буквально тут же выяснилось: они неприемлемы при нашем образе жизни. Так что архитекторам довольно скоро пришлось эти проекты как-то дорабатывать до чего-то более-менее пригодного для жизни. То есть мы просто вынуждены ориентироваться на более высокие стандарты массового жилья, чем те же француз. И в то же время спрос на жильё, который французы покрывали постепенно на протяжении нескольких веков, мы теперь пытаемся покрыть за считанные годы.

Ну, а как из всего этого выкарабкаться? Я полагаю, что нам всё равно придётся в уже достаточно скоро будущем времени переходить снова к плановому управлению всем хозяйством в целом, в том числе и к плановому управлению жилищным строительством, в частности. Тогда можно будет, по крайней мере, не допускать ошибок, подобных тем, что были в Москве в девяностые годы — когда массово застроили территории, предназначенные изначально по плану для организации транспортного движения, и сейчас вынуждены это транспортное движение организовывать с нуля. Тогда мы разберёмся, какие квартиры нам реально нужны и в данный момент, и на перспективу — соответственно не будет обстановки, когда простаивают многие тысячи квартир, так называемого бизнес-класса — пустуют, в то время как остро не хватает квартир на одну-две комнаты для небольших семей. И так далее.

Надеюсь, мы по крайней мере не будем далее усугублять свои объективные проблемы ещё и проблемами организационными, и тогда решать жилищный вопрос будет легче. Но в любом случае чудес я не жду и мгновенного создания жилья для всех и каждого, к сожалению, не предвижу. Так что нам предстоит ещё далеко не один год заниматься решением этой задачи.

Оригинал поста.


Опубликовал Анатолий Вассерман , 17.09.2012 в 14:54

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Валерий Руфкин
Валерий Руфкин Alex Butko 17 сентября 12, в 21:46 А будет ли польза от такого верчения?Я вообще так скажу Вам:жилось бы в деревне сытно и спокойно-фиг бы оттуда народ так убегал в города.Наше с/х в сегодняшнем виде неспособно обеспечить современные запросы населения так,как способен это сделать город,в том числе и в жилье. Текст скрыт развернуть
1
Alex Butko
Alex Butko Валерий Руфкин 17 сентября 12, в 23:20 Убегают обленившиеся. Трудяги в деревне сейчас очень даже неплохо живут. И дома себе строят какие хотят. И машины имеют, и не одну. И технику бытовую самых последних марок. Текст скрыт развернуть
-1
Валерий Руфкин
Валерий Руфкин Alex Butko 21 сентября 12, в 17:57 Alex,а Вы сами-то где живёте,не в деревне,случайно? Текст скрыт развернуть
0
Alex Butko
Alex Butko Валерий Руфкин 21 сентября 12, в 18:04 Нет, в областном центре. Но лет 5-6 тому обратно по работе интенсивно мотался по Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областям по закупкам с/х продукции. Да и сейчас кое с кем поддерживаю связи. Текст скрыт развернуть
0
Валерий Руфкин
Валерий Руфкин Alex Butko 21 сентября 12, в 18:16 Alex,согласитесь,что очень редкие люди в деревне строят себе достойное жильё,и имеют достойную зарплату,разве нет?НУ,НЕ МОГУТ ВСЕ БЫТЬ БЕЗДЕЛЬНИКАМИ!!! Текст скрыт развернуть
0
Alex Butko
Alex Butko Валерий Руфкин 21 сентября 12, в 18:31 Ну насколько редкие оценить довольно трудно - статистики такой, насколько мне известно, нет. Но с тем, что за годы советской власти работящего самостоятельного селянина успешно коммунисты выкосили, соглашусь. Текст скрыт развернуть
0
Лидия Пупкина
Лидия Пупкина Валерий Руфкин 19 сентября 12, в 16:26 А какие предприятия остались в ЭТОЙ стране за МКАДом? Кроме пищевой переработки всё ввозится из-за бугра, если Вы не в курсе... Промышленных предприятий наберите по всей России штук 10 - буду признательна. Текст скрыт развернуть
0
Alex Butko
Alex Butko Лидия Пупкина 21 сентября 12, в 18:25 Исключительно и только для вас!
http://sdelanounas.ru/blogs/22322/
http://sdelanounas.ru/blogs/22231/
http://sdelanounas.ru/blogs/22161/
http://sdelanounas.ru/blogs/22159/
http://sdelanounas.ru/blogs/22091/
http://sdelanounas.ru/blogs/22074/
http://sdelanounas.ru/blogs/22053/
http://sdelanounas.ru/blogs/21944/
http://sdelanounas.ru/blogs/21868/
http://sdelanounas.ru/blogs/21830/
http://sdelanounas.ru/blogs/21827/
http://sdelanounas.ru/blogs/21668/
http://sdelanounas.ru/blogs/21464/
http://sdelanounas.ru/blogs/20970/
http://sdelanounas.ru/blogs/20962/
http://sdelanounas.ru/blogs/20827/
http://sdelanounas.ru/blogs/20566/
http://sdelanounas.ru/blogs/20551/
http://sdelanounas.ru/blogs/20490/
http://sdelanounas.ru/blogs/20483/
Ну пока хватит. Ценю вашу признательность! :о))
Ежели шо - обращайтесь без стеснения. :о))
Текст скрыт развернуть
0
Лидия Пупкина
Лидия Пупкина Alex Butko 21 сентября 12, в 20:21 Вопрос был обращён к В. Руфкину (17 сент., 19:34), ну да ладно. Спасибо за информацию, но таких предприятий - однодневок (или однолеток) я за последние 20 лет пережила огромное количество. Они появляются и исчезают ежегодно. Все эти ЗАО и ООО не ставят цели долго и плодотворно трудится и тем более строить жильё (эта тема в заглавии статьи) своим работникам, хотя бы на льготных условиях. Происходит перепрофилирование, реорганизация или просто продажа другим лицам этих заводиков, рудников и т.д. Нужна государственная программа, кроме неподъёмной для большинства ипотеки. При этом следует учесть, что 80% населения не нуждаются в жилье с огромными площадями квартир. Может стоить оставить старые социальные нормы (12кв.м на человека) для тех, кто остро нуждается в жилье и строить-таки это социальное жильё за счёт государства? Текст скрыт развернуть
0
Alex Butko
Alex Butko Лидия Пупкина 21 сентября 12, в 20:28 Прекрасная программа! Хотел бы поинтересоваться - почему вы не занимаетесь её реализацией? Люди были бы вам очень благодарны. Текст скрыт развернуть
0
Лидия Пупкина
Лидия Пупкина Alex Butko 21 сентября 12, в 20:49 Я ею занималась много лет. Освободила дорогу молодым, задорным! Текст скрыт развернуть
0
Регина Толстоброва
Регина Толстоброва 17 сентября 12, в 18:49 Власть похоже вобще не решает жилищную проблему . Вижу в своем городе сколько строится жилья, а как человек попадет в беду, сгорит дом или живет в аварийном дом, или вобще нет, так квартир нет у них. очереди страшные. А ипотеку возьмешь, в такую кабалу залезешь, а вдруг с работой что нибудь случится. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Пуртов
Алексей Пуртов 17 сентября 12, в 19:52 Если учитывать что государство находится в чаше то и решение должно быть исходя из этого либо это плюс либо минус. Города должны быть построены в виде пирамид и колокола должны быть на своем месте Это решит большую часть проблем Текст скрыт развернуть
0
Любовь Попова
Любовь Попова 17 сентября 12, в 20:22 что нам всё равно придётся в уже достаточно скоро будущем времени переходить снова к плановому управлению всем хозяйством в целом, в том числе и к плановому управлению жилищным строительством, в частности."-Полностью согласна. Ну нельзя не планировать жизненеобходимые факторы. Иначе-хаос.И пока идём в ту сторону. Текст скрыт развернуть
0
Борис Лебедев
Борис Лебедев 18 сентября 12, в 10:54 Проблема оччень актуальна, но решение как всего прочего есть.
В первую очередь надо иметь ВОЛЮ президенту, что-то для народа делать хорошего!!! Не путать с декларациями по всем видам СМИ ради пиара.
Жилищная проблема автоматом, если хотите паровозом вытянет все народное хозяйство страны. Т.к. для решения жилищной проблемы без задействования всех отраслей н/х просто не обойтись. Нужен и лес и металл, и легкая промышленность, и тяжелая, и культура, и соцкультбыт, и ....
Тут правильно отметили, что в свое время прежние правители не дали крестьянину именно землицы. И пришлось ему бедному стоять на одной ноге (помните рисунок в старых учебниках истории?) на пресловутых 6 сотках. Я живу в ДФО. Землицы - матушки - завались. Километры-километров глухомани. А когда захотел строить дачу - только 6 соток увижяемый! Где логика не мог долго понять. В два этажа строить тоже - не моги!
Тут не нужно быть Нобелевским лауреатом, чтобы понять простую истину: вы желаете строиться, вам дают земельный участок в неограниченных размерах (там, где это позволяют условия), вы на разостях отгрохиваете себе 3-х этажное нечто с бассейном, с кортом для тенниса, летний сад, зимний сад, хозпостройки где мычат от удовольствия сытые буренки и поросята, кудахчут куры и проч живность вокруг вас кишит. Т.е вы замахнулись на то, что сможете физически поднять. А эту махину ваших планов вам без ваших детей не осилить. Значит дети будут изначально ПРИВЯЗАНЫ к земле и никакой миграции в ваши питеры и екатеринбурги не будет. Зачем от добра искать некое сомнительное "добро". Кто его вам создаст и где? А тут вы собственными руками сами себе создали по своему понятию и умению свое "гнездышко". Родовое гнездышко. Ибо там будут жить все ваши дети. Вы будете стараться как в старь всех в роду собрать под одной крышей. Ибо многотысячелетняя логика гласит: гуртом и батька быты лэгшэ. И труд у вас будет коллективный. На основе рода. Значит вы будете руками и зубами держаться за свое родовое гнездо и уж никому не позволите его разрушить. Вплоть до кровопускания. Вот вам и решение многочисленных сегодняшних "промблем"!
А для решения ваших жилищных прожектов, государство наше любимое, должно дать минимум безпроцентный кредит. Или как в Китае с уплатой части кредита самим государством, в благодарность за то, что вы сами решите все его проблемы (государства). Вы выполните своими руками все функции государства.
На вопрос о том где деньги взять Зин, отвечу: денег в стране не меряно. Если вернуть все вывезенное из страны, вы сразу же почувствуете как вам станет жить легко и свободно. И если вдобавок к воле президента добавить его интуицию (должна быть), то с помощью науки, вы и быстро и легко решите все остальные "проблемы".
Но кому нужна такая сильная страна, с такими сильными жизненными устоями, где каждый за каждого из своей родовы глотку любому порвет кто посягнет? В первую очередь сильный конкурент страны на таких устоях не нужен забугорным "хозяевам жизни". Вот они и дискредетируют всевозможными путями и саму идею и пути ее решения.
А ВВП, он никто и зовут его никак. Как ему прикажут из-за бугра, так он и сделает. Поспешит взять под козырек, бравурно рапортуя о досрочном выполнении соизволения хозяина свыше (благо руку на нас за три срока правления набил).
Текст скрыт развернуть
0
Юрий Сычёв
Юрий Сычёв 18 сентября 12, в 11:06 Госплан вряд-ли ,а вот строительные правила ужесточение надо,и первое,прежде чем начать строительство,обсуждение с жителями а потом уже разрешения,согласование и т.д. а для тех кто не может приобрести жилье,государство должно иметь временные квартиры,в городе и в селе,но предоставлять с условием,оплаты коммунальных платежей,а для тех кто не может,ночлежка.Ну как-то так. Текст скрыт развернуть
0
Наталья Шурова (Миронкова)
Наталья Шурова (Миронкова) 18 сентября 12, в 12:55 Я инвалид 1 группы колясочница и живу на первом этаже в умирающем городе. Но мне все очень нравится. Клумбочка с цветочками есть. Власти почти везде сделали пандусы. В несколько магазинов могу заехать, а так соц работник. В мае приезжают внучки и дети с севера из Воркуты. Честно скажу. Мне повезло. В Воркуте я как молодой специалист получила квартиру и прожила там 30 лет. Потеряла здоровье и живу теперь с помощью государства на своей малой Родине, хотя могла бы купить на сертификат жильё в Питере. Но зачем? А здесь двухкомнатная ,большая и воздух приличный. Пенсионерам рай. У нас здесь при родителях был и огород и сад-огород. Сейчас у брата и сестры свои участки дачные. Просто по специальности я не агроном и не зоотехник. Если уж совсем хана, то поеду в деревню и что смогу то и буду делать. А здоровым людям вообще хорошо. Только не ныть и работать. И правильно Гаута Данилова. Мы сами своим руками строим свою жизнь. Сразу ничего не получится, но надо мечтать и стремиться к лучшему. Я очень хорошо отношусь к людям из деревни, села, хутора и даже иногда завидую, но к моему сожалению не могу заняться ни земледелием, ни скотоводством. Но все равно делаю больше ,чем многие здоровые люди Текст скрыт развернуть
1
Наталья Шурова (Миронкова)
Наталья Шурова (Миронкова) Наталья Шурова (Миронкова) 18 сентября 12, в 12:58 это ответ для Валерия Руфкина Текст скрыт развернуть
1
Наталья Кузнецова
Наталья Кузнецова 19 сентября 12, в 22:23 Можно попросить губернатора Белгородской области поделиться опытом управления. Он и дома строит, и кредиты молодым дает под маленький процент, и многодетным машины дарит. В его области все предприятия работают как часы. Такого Савченко да в президенты России.... Текст скрыт развернуть
1
Александр Коваль
Александр Коваль 21 сентября 12, в 14:04 Проблема с жильём не решится до тех пор, пока не будет государственных строительных компаний. Вызывает, мягко сказать, недоумение, почему правительство не создаёт гос. строительные компании. Весь рынок жилья отдали частным компаниям. Хотя это могло-бы приносить долговременные пополнения бюджету и способствовал решению проблем с жильём. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 110
Последние статьи
Открытым текстом 19.01.2018
19 янв, 23:07
0 0
Открытым текстом 12.01.2018
12 янв, 23:16
0 0
Телесоскоб 05.01.2018
6 янв, 10:40
0 0
Открытым текстом 29.12.2017
29 дек 17, 14:06
0 0
Открытым текстом 22.12.2017
24 дек 17, 14:48
0 0
Открытым текстом 15.12.2017
15 дек 17, 22:58
0 0
Открытым текстом 08.12.2017
8 дек 17, 21:05
0 0
Открытым текстом 01.12.2017
1 дек 17, 21:27
0 0
Открытым текстом 24.11.2017
24 ноя 17, 22:53
0 0
Открытым текстом 17.11.2017
17 ноя 17, 22:49
0 0

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ирина Веденская
Да! Сами подталкивают.
Ирина Веденская Как власть Испании добивается отделения Каталонии
Ирина Веденская
разговоры правильные, дела бы еще такими были.)
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Nikak Бросштеин
Ирина Веденская
Как страшно жить.
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Ирина Веденская
и беспринципные.
Ирина Веденская Закон Матфея. К разрыву между бедными и богатыми
Светлана Михайлова
Геннадий Светорус
Без евреев как-нибудь разберёмся! Вали в Исраиль!
Геннадий Светорус Ответ на санкции
Ильдар Давлятов
блудняк-статья
Ильдар Давлятов События на Тверской — чистой воды мятеж
Ильдар Давлятов
Мила Мила